ГлавнаяФорум ДневникиФотоальбомы

Войти через:
Впервые на Nokia Club? Зарегистрируйтесь или воспользуйтесь формой для авторизации.
Автор: Andre-V

Тридэ

06 Июл 2013 23:36

Поскольку тематика блогов окончательно укатилась на дно, такой пост я думаю не будет чем-то особенным.

В свободное от рабочего безделья время я иногда пытаюсь занять себя чем нибудь творческим. Иногда - кодинг, иногда - рисование, иногда - 3D редакторы. Но совсем недавно я решил объединить усилия всех трёх этих "иногда" в одно. И после кучи провалов наконец-то что то получилось.
Есть у меня одна любимая игра, Left 4 Dead 2. Горячо любимая. С недавних пор появилась возможность официально установить для этой игры различные модификации, заменяющие модели, звуки, текстуры, и прочее. Давно руки чесались сделать для любимой игры что нибудь, но лень такая лень. Однажды мне удалось пересилить себя и всё-таки начать делать для неё что нибудь. В качестве "чего-нибудь" решил выбрать самое популярное из того что люди для этой игры делают - оружие.

Долго думал а чего бы такого сделать? В мастерской для игры чего-только нет: автоматы, дробовики, пистолеты, снайперское оружие. Самые популярные в современных играх образцы вооружения уже рассмотрены до дыр самым подробнейшим образом. Нужно было что-то экзотическое, малоизвестное. И оно нашлось.

Нелегкий выбор

Автомат G36 вижу уже давно, во многих фильмах и играх её неповторимый силуэт узнается сразу и безошибочно.



Однако всё это время я даже не подозревал что у этого оружия есть младший брат. Скучная и неприметная полуавтоматическая винтовка SL8, предназначенная в основном для охоты на "дичь" вроде воров которые залезли ночью к вам домой или медведей.Скрытый текст:



Перерыв весь пользовательский склад хлама для Left 4 Dead 2, убедился что такого оружия еще никто не сделал, а зря. Ведь в условиях американского зомби-апокалипсиса люди отбивались бы не всякими M4 с дорогими прицелами а тем что попадется под руку. Например оружием из которого они вчера с корешами по пивным банкам в лесу стреляли наспор. SL8 как раз такое оружие.



Воссоздание

Открыв уже более-менее освоенный 3DS Max я приступил к работе. Началось тщательное гугление всего что связано с этим оружием: инструкция по эксплуатации, видеоматериалы по сборкеразборкестрельбе, качественные фотографии оружия целиком и отдельных деталей. Поскольку народ любит потюнинговать оружие как кавказцы "шохи", каждая фотография отличалась от остальных. В модель вносились различные корректировки и дополнения. Их было столько что в процессе работы модель циклически перерождалась, одни детали заменялись на другие в непрерывном цикле. Этот цикл всилу моей невысокой опытности в работе с редактором 3DS Max а также лени(5050) растянулся на полтора месяца.

Первая модель получилась странной. Растянутой, кривой, с битыми пропорциями, неправильным наложением сглаживания, в общем ужас. Я понял это только спустя месяца труда впустую.




Посмотрев работы по моделированию этого оружия другими людьми мне стало стыдно за себя. Очень. Модель была закинута какую-то укромную полку жесткого диска и забыта.

Сдулась пыль...
Спустя полмесяца более глубокого изучения 3DS Max я понял что в процессе моделирования 90% операций можно было выполнить за меньшее в 10 раз время. А остальные 10 сделали бы себя самостоятельно если бы я только знал про то, что разработчики программы предусмотрели множество дополнительных инструментов, серьезно упрощающих процесс моделирования.
Заменив кресло на новое из за вырвавшегося чуть ниже моей спины пожара я понял что многое делал не так. Спешил, пытался доказать что-то окружающим и самому себе. А ведь это - не нужно.

Do it again...right...

После недели внутренней философии, внешнего чтения и просмотра различных курсов и обучающих материалов настало время сделать все по другому. Как надо. На старую модель решено было забить, она стала для меня ничем, просто воспоминанием на жестком диске, хотя когда-то из за неё я чуть не завалил защиту диплома. Более пристальное изучение фото и видеоматериалов с SL8 позволило точно понять что в ней заводское, а что "тюнинг" от пользователей. Открыв 3Ds Max и поняв что я теперь могу сотворить началась долгая и упорная работа по воссозданию. Я думал что она растянется на 2 месяца из за нехватки времени и моего по прежнему невысокого уровня знаний в работе с 3D редактором. Однако полученные в результате долгого, и вдумчивого чтения и просмотра учебных материалов знания начали давать плоды. Общая геометрия была готова за 1 неделю. Я не верил своим глазам. Модель было решено сделать более простой и реалистичной по сравнению с первым вариантом. Здесь нет того чудного магазина, нет того огромного оптического прицела, нет подствольного модуля с фонариком. Их нет. Эти вещи было бы ОЧЕНЬ трудно достать в условиях зомби-апокалипсиса, который произошел в Left 4 Dead. Поэтому их нет. Просто нет. Я решил сосредоточить внимание на подробном воссоздании оружия вплоть до самых мелких. В разумных пределах конечно. Ведь в игре только самые умственно-отсталые будут чуть ли не в микроскоп разглядывать каждый пиксель на экране. Главное - это качественно сделать самое главное.
Когда общая геометрия была готова я даже не догадывался что самое главное еще впереди. Началось создание текстур. Эта стадия сожгла мне приличное количество нервных клеток, потому что иногда в процессе работы редактор вылетал. В течении недели я воевал с ним во имя более-менее адекватных текстур. Как-то раз я забавы ради решил отправить разработчикам отчет об ошибке. Я знал что решения конкретно моей проблемы у них всегда НЕТ. После того как выяснилось что все ошибки приводящие редактор к вылету были исправлены в обновлении которое я не установил, и что работа над текстурами могла бы пройти без адских зависаний и вылетов и что она могла бы быть завершена за 2 дня, а не за неделю...в общем пришлось заменить еще одно кресло, сгоревшее от вырвавшегося из моего зада пожара.
Но результат по сравнению с предыдущей моделью уже был на что-то похож:









Посмотрев на модель долго не мог поверить что это я её сделал. Особенно после кривого первого варианта. Ну не верю и всё. А может и ну его? :lol:

Пережив АД с созданием текстур я думал что еще хуже быть не может в принципе, ох как же я ошибался...

Пополнение игрового арсенала
Теперь дело дошло до того, для чего собственно и замышлялось, т.е. до установки модели в игру. Задача была непростой, и нервов моих она убила ничуть не меньше чем текстуры и учебный материал по редактору в целом. Однако с трудом перешагнув через трудности удалось наконец дать героям игры подержать новый ствол в руках.

Но и это еще не всё. Оставалось самое главное - модель для вида от первого лица. Именно её мы и наблюдаем большую часть времени в 99% стрелялок. И вот тут начался еще один АД... 2 недели ушло на то чтобы разобратся с учебным материалом по трехмерной анимации для получения более менее вменяемого результата. Затем ушла еще неделя на создание анимации, и еще неделя на грамотную подстройку анимаций под игру.

Этого кошмар завершился подборкой звука для оружия, совмещением анимации, настройкой эффектов, и прочими важными вещами.

В итоге?

А в итоге вышло вот что:


Скачать можно здесь, если вы конечно не жалкий пиратишка.

И я не верю что сумел. Ну не верю и всё тут. А может и не надо?

Наверняка многие спросят для чего я написал ЭТО здесь? А я не знаю, что и ответить. Наверно по той же причине по которой здесь постят черт знает что. Просто хотел сохранить на память.


вадюха200907.07.13 05:04 #
Да , вставить оружие в игру - намучаешься еще как . Сам на примере Сталкера знаю , пробовал.
.:: Just A User ::.07.07.13 14:26 #
Отлично! Я тоже помню как мучился с текстурами и винилами машин в NFS MW 2005, переделывал винилы, подменял текстуры, матерился когда из-за этого слетала игра и приходилось качать\переустанавливать заново, убивал время и трафик на мобиле качая готовые модели машин, которые были без тюнинга и приходилось их ковырять... Зато теперь хочу для всей серии написать конвертер аудио- и видео- ресурсов, причем не аудио - не только OST, но и все остальные звуки. Ядро программы почти готово, перерыв кучу сайтов, нашел нормальные консольные утилиты, написал к ним скрипты... Работа ведется. Надо бы еще почитать самоучитель по Delphi...
doktor_diselll07.07.13 22:43 #
вадюха2009, .:: Just A User ::., года три назад на gta sa машинки меняли помню)) сначало сложно , потом прогу нашли которая сама все делает и норм
.:: Just A User ::.07.07.13 22:51 #
doktor_diselll, я пробовал, у меня они вылетали(( ну моды на машины. Поставил вроде верно, а при загрузке машины игра крашится.
doktor_diselll08.07.13 13:23 #
.:: Just A User ::., плохой мод значит был
Andre-V08.07.13 18:46 #
Ну заменой машинок в GTA когда-то в 2005-06 годах тоже баловался. Самым главным моим достижением того времени было не только поставить машины, но и заменить звук двигателя одного из типов машин на звук BMW из NFS Most Wanted. Посоны из моего класса просто писали кипятком. Вот было время... :-D
.:: Just A User ::.08.07.13 20:40 #
Andre-V писал(а):
на звук BMW из NFS Most Wanted.
Andre-V, чем ты выдирал звук мотора из мост вантед? там же вроде abk формат... нет утилит для его распаковки. для mus и big - есть, ибо там обычный ea schl archive (внутри аудио кодированное в ea adpcm (модификация wav)). я из most wanted 2005 могу выдрать звуки улицы (т.н. sfx), ost, музыку погони, музыку которая играет на титульном экране, речь копов и сообщения с автоответчика. все.

UPD:
а, еще видео могу выдрать, там vp60 simple profile (видео) и ea adpcm (звук). на выходе получаю avi файл (видео - vp6 кодек, аудио - wav кодек).
Andre-V09.07.13 01:46 #
Вот видите, вы даже сейчас спустя столько лет удивляетесь. Даже если бы какие то спецутилиты для выдирания таких звуков и были бы тогда, у меня бы все равно не хватило бы сил с ними разобратся. Чем выдирал? Только Fraps. Затем отррезание звука от видео(не помню чем тогда это делал). Ну и еще последующая обработка звука в Sound Forge. Только хардкор. Без шуток.


Что вы думаете об этом?
Для того чтобы оставить комментарий, Вы должны войти или зарегистрироваться (быстро).

Andre-V+39

Про меня

Возраст: 26
Имя: Вадик
Модель телефона: 6600i slide, Canvas Power.
Род занятий:
Все, на что руки прямы. Даже чуть больше.
Andre-V's stuffplace

Люблю компьютеры, игры, смартфоны, плееры, программирование.
Информация

Создан: 19 Ноя 2009 17:45
Существует: 3469 дней

RSS-лента моей страницы



Другие мобильные клубы